Эхинацея: самая обаятельная и привлекательная

— по рубрикам — Психология ᄂПсихология

04 августа 2013, 00:00 | Катя Кожевникова

Все мы помним психолога Сусанну из фильма Самая обаятельная и привлекательная, и все мы посмеивались над ее методами. Впрочем, хоть Сусанна – психолог и вымышленный, аутотренинг – самая настоящая техника из самой настоящей психологии. Давайте попробуем разобраться, работает ли он, и можно ли изменить собственную жизнь и характер одними словами.

Аутотренинг и аффирмация

Существует не одна, а даже две подобных техники – аутотренинг и аффирмация. В чем разница? Аутотренинг – это более сложная методика, близкая к гипнотерапии. Она требует мышечного расслабления и погружения внутрь себя. Считается, что с его помощью можно решить не только психологические и эмоциональные проблемы, но и психосоматические, даже избавиться от некоторых болезней.

Аффирмации – это, так сказать, “легкая версия”. Это короткие фразы, частое повторение которых должно изменить наши собственные подсознательные установки. А когда меняется сознание, меняется и наша жизнь.

Например, девушка, которая сама считает себя некрасивой, редко привлекает внимание мужчин, а та, что уверена в собственной привлекательности, умеет убедить в этом и окружающих.

Другой пример – человек с подсознательной установкой на неудачу вряд ли добьется успеха в жизни.

Психолог Мария Пугачева на практике объяснила разницу между этими двумя техниками: “Можно даже так сказать: аутотренинг более качественная работа, а аффирмации – количественная.

Например, аутотрениговые фразы могут быть такими: “Я чувствую себя хорошо, мои мышцы расслаблены, у меня ничего не болит, я ощущаю себя здоровой и красивой”.

Аффирмации проще: “Я красивая”, “Я всем нравлюсь”, “Меня все любят”.

Пробуем на себе

Насколько эти техники работают – вопрос сложный. Это может зависеть от того, как много времени человек им уделяет и насколько готов поверить в их эффективность. Впрочем, почему бы не попробовать на себе – хуже ведь точно не будет.

Аффирмации надо повторять минут по десять один или два раза в день. Их можно проговаривать, записывать, а при желании даже петь. Можно текст аффирмации вставить в браузер в качестве стартовой страницы. Вы будете видеть ее каждый день и рано или поздно она подействует на ваше подсознание.

Существует несколько правил составления действенных аффирмаций:

  • Здесь и сейчас. Аффирмации должны произноситься в настоящем времени. Не “я найду хорошую работу” или “встречу свою любовь”, а “я нашел”, “я встретил”. Иначе позитивные изменения так и останутся в воображаемом будущем, которое вряд ли когда-нибудь станет настоящим.
  • Не могу, а делаю. Не стоит употреблять в аффирмациях слово “могу”. Подсознание и так знает, что вы можете, соответственно, ничего не изменится.
  • Не говори “не”. Аффирмации не должны содержать отрицания (например, “я не ссорюсь с мужем”), такие утверждения действуют прямо противоположным образом. Подсознание не учитывает частицу “не”, и получается, что вы настраиваете себя на ссору.
  • Знаю, чего хочу. Аффирмации должны быть конкретными. Постарайтесь кратко, но четко сформулировать, чего хотите добиться.
  • Говори о себе. Аффирмации действуют только на того человека, который их произносит, изменить других с их помощью не получится. Например, сколько не повторяй про себя “муж каждый день дарит мне цветы”, ничего не изменится. Эффективней его прямо попросить об этом.
  • Эмоциональное вовлечение. Старайтесь создать образную аффирмацию со словами, которые вызывают положительные эмоции и энтузиазм. Тогда вы будете эмоционально, а не механически проговаривать их.
  • Поверьте. В аффирмацию нужно верить. Если, повторяя позитивную установку, вы не можете избавиться от мысли “ерунда это все”, техника вряд ли сработает.

В целом, аффирмации – это не так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы добиться успеха, надо запастись силами и терпением. “Не стоит рассчитывать, что оно само сработает. Просто так ничего не получится.

Необходимо иметь огромное желание достичь результата, мощный эмоциональный и энергетический настрой на это. Важно максимально освобождать свое сознание от посторонних мыслей и полностью прочувствовать то, чем вы занимаетесь во время этих тренировок.

Чем больше вы вложите в это веры, внутреннего желания и сил, тем очевиднее может быть результат”, – уверена Мария Пугачева.

Считается, что при каждодневном повторении аффирмаций, первые изменения можно ждать только через несколько недель. Впрочем, все индивидуально и зависит от того, насколько вы верите в эту технику и насколько прочны установки, которые пытаетесь изменить.

А вы верите в подобные техники? Когда-нибудь пробовали их на себе? А хотели бы попробовать?

Катя Кожевникова, etoya.ru

Сотрудница НИИ Надя Клюева никак не может найти мужа. В этом ей вызывается помочь подруга юности Сусанна со своими новейшими научными методиками. Узнали фильм? Sobesednik.ru решил собрать воспоминания актеров и создателей киноленты.

«Самая обаятельная и привлекательная», лирическая комедия, к/с «Мосфильм», 1985 г.

  • Хронометраж: 80 минут
  • Бюджет: 500 тысяч рублей
  • Авторы сценария: Анатолий Эйрамджан, Геральд Бежанов
  • Режиссер: Геральд Бежанов
  • В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов, Лариса Удовиченко, Людмила Иванова, Александр Ширвиндт и другие

Татьяна Васильева довела режиссера до сердечного приступа

– Я хотел снять фильм с доброй человеческой историей, милыми героями и благополучным финалом. И еще – чтобы киношные ситуации были понятны и узнаваемы в реальной жизни. Этот рецепт придумали в Голливуде, но потом забыли.

А я им всегда пользуюсь. Мои комедии говорят о том, как найти счастье в жизни.

Для этого надо сделать всего один шаг, только сделать его надо обязательно, – признается «Собеседнику» один из авторов сценария и режиссер картины Геральд Бежанов.

Сценарий Бежанов вместе с Анатолием Эйрамджаном писали специально под Ирину Муравьеву. Но сама актриса, когда его прочитала, играть отказалась: не понравилось. Геральд Суренович долго уговаривал Ирину, караулил у служебного входа театра, пробовал повлиять через ее супруга – режиссера Леонида Эйдлина, – но все было тщетно.

– И вот тогда Геральд меня бросил на амбразуру: мол, ты женщина и лучше с ней договоришься, – смеется директор картины Галина Белинская. – Я приехала к Муравьевой и честно сказала: «Это моя первая картина. Помогите!» И она согласилась.

  • Неизвестная история создания фильма “Тот самый Мюнхгаузен” Марка Захарова

Если с остальными актерами все было сразу утверждено, то на роль Сусанны режиссер искал актрису долго. Например, приглашал Любовь Полищук, но та отказалась – была занята в другой работе. Предлагал Инне Чуриковой.

– Мне показалось, что Инна слишком глубокомысленно начала рассуждать о роли, поэтому у нас не получилось, – признается режиссер.

И тогда пригласили Татьяну Васильеву, о чем потом и Бежанов, и актриса пожалели. Режиссер требовал от всех актеров играть роли строго по тексту, вплоть до запятой, а Васильева пыталась импровизировать.

– Я вспоминаю эту работу как пытку! Такая мука! – делится в разговоре с нами Татьяна Григорьевна. – У нас с режиссером все время были споры, меня от него трясло.

Однажды Васильева пришла на площадку с ярко-рыжими волосами. Причем до этого уже снималась блондинкой. Режиссер пришел в ярость! Как быть?! Ведь в отснятых эпизодах актриса с другими волосами!

– Да, я перекрасила. А что за трагедия? Женщина не может перекрасить волосы?! В этот момент я снималась еще в другом фильме, где меня перекрасили. Я даже не думала, что такая реакция будет у Бежанова, – говорит актриса.

  • Фото с историей. Александр Абдулов собирал иконы, собак и… телевизоры

Режиссер тогда так возмущался на съемочной площадке, что его увезли в больницу с сердечным приступом. Три недели он провел на больничной койке. Потом Татьяне Васильевой пришлось сниматься в белой шапочке.

Кстати, в фильме снялся и Георгий Мартиросян, в то время муж актрисы. Его можно заметить в эпизоде, когда героини сидят в ресторане.

Там же мелькает молодой эстрадный певец Владимир Маркин: играет на сцене на саксофоне.

Кокшенов одолжил Ширвиндту свои красные «Жигули»

Сложные отношения у режиссера сложились и с Александром Абдуловым, который сыграл в фильме красавчика Володю Смирнова. Однажды артист сказался больным, а сам улетел с концертами на две недели на Сахалин. Съемки эпизодов с ним на это время остановились, и это здорово ударило по бюджету фильма.

По сюжету во время обеденного перерыва Гена (Владимир Носик) и Надя (Ирина Муравьева) играли в настольный теннис. Чтобы научить актеров пинг-понгу, режиссер нанял для них тренера. Во время одного из занятий Носик подвернул ногу. Потом оказалось, что случился перелом пальца на ноге. Съемки в фильме артист провел с гипсом на пальце, в некоторых сценах можно заметить, как он прихрамывает.

Почти все актеры снимались в своей одежде. На заказ сшили лишь костюм для Лёши Пряхина (Михаил Кокшенов), а еще прикупили в валютном магазине «Березка» вельветовые джинсы для главной героини. Ирина Муравьева в конце фильма появлялась в своих собственных платьях и беленькой шубке, а красная шляпа на ее героине принадлежала Татьяне Васильевой.

  • Жена Михаила Кокшенова показала его последние фото

Помните, как героиня Муравьевой примеряет кепочку с помпончиком, а Миша Дятлов (Леонид Куравлев) говорит, что Надя в ней похожа на клоуна Олега Попова? Это была личная кепочка Ларисы Удовиченко (Люся Виноградова).

Японский халат, в котором появляется Сусанна, Васильева позаимствовала у своего супруга Мартиросяна. А машину – красные «Жигули», на которых в картине ездит муж Сусанны (Александр Ширвиндт) – предоставил Михаил Кокшенов.

Весь фильм сняли, не выезжая из Москвы. Квартиры героев и конструкторский отдел снимали в павильонах «Мосфильма». А проходную НИИ устроили на одном московском заводе. Здание и коридоры, в которых работают герои, снимали в реальном НИИ.

  • Тайны создания и съемок легендарного фильма “Афоня”

– Притащили туда аппарат с газированной водой. Помните, как Куравлев заставлял Кокшенова пить газировку, чтобы та не досталась Ширвиндту: «Вода только для сотрудников института»? – вспоминает Геральд Бежанов. – Бедный Миша Кокшенов чуть не лопнул.

А все потому, что Ширвиндт с Куравлевым постоянно издевались и подтрунивали над ним. Миша не выдерживал и начинал смеяться. В результате сцену сняли только с восьмого дубля, и несчастному актеру пришлось выпить восемь стаканов газированной воды.

3 любопытных факта

1. Сцену в поезде снимали на станции Щербинка, где вагон ходил по кругу.

2. Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поет Лариса Долина.

3. Фильм купили 69 стран мира, а в СССР он стал лидером проката 1985 года – 44,9 млн зрителей.

Игорь Ясулович идеально подошел под описание «актер – обшарпанная дверь»

Небольшую роль фарцовщика сыграл Игорь Ясулович.

– Режиссер поставил нам задачу: мне нужен «актер – обшарпанная дверь». Я долго думала, решили пригласить Ясуловича. Мне кажется, попали в цель, – признается Белинская.

Именно с этим эпизодом – диалог с фарцовщиком – после выхода картины возникли проблемы у режиссера.

В фильме герой Игоря Ясуловича, удивляясь отсталости Нади Клюевой в вопросах моды, часто повторяет: «Она что, с Урала?!» В то время Свердловский обком партии возглавлял Борис Ельцин, которому зрители пожаловались: мол, «почему нас считают такими уж темными?» Бежанову пришлось писать объяснительную записку руководству «Мосфильма» и приносить извинения жителям Урала.

  • Ирина Муравьева: Главное для женщины – это послушание

– Когда я посмотрела фильм, то поняла, что хуже этой картины в моей жизни не было. Глупо всё, бессмысленно! Ведь ни про что! А тогда было время, когда возникало кино «про что», авторское! – признается Ирина Муравьева. – Но прошли годы. Я случайно пересмотрела картину и поняла: хороший фильм! И теперь я им горжусь!

Цитаты:

– Для меня мужчины как класс не существуют.

* * *

– Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача!

* * *

– Когда человек пьет, его даже змея не жалит!

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №33-2020 под заголовком «”Самая обаятельная” извинялась перед Ельциным за Урал».

Самая обаятельная и привлекательная. Восемь главных ролей Ирины Муравьевой

Эхинацея: самая обаятельная и привлекательная

Театром и кино Ирина Муравьева увлеклась еще в 15 лет. После школы пробовала поступить в театральные вузы столицы. Ей везде отказали, посоветовав попробовать освоить другую профессию. Упорная абитуриентка повторила попытку через год — с тем же успехом. Но от намеченной цели девушка не отступала.

И ей повезло: ее потенциал разглядели в студии при Центральном детском театре — здесь, кстати, Муравьева познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который вскоре стал ее мужем. Все три года обучения она мысленно готовилась к отчислению — хорошо помнила все, что ей еще недавно говорили в приемных комиссиях.

По иронии судьбы будущая звезда экрана боялась, что ее упрекнут в профнепригодности.

«Чисто английское убийство» (1974)

Не счесть, на скольких кастингах побывала Ирина Муравьева, прежде чем ей досталась роль горничной Сюзанны в двухсерийном детективе «Чисто английское убийство» по роману Сирила Хэйра.

Режиссер Самсон Самсонов поверил в молодую актрису, а потом еще долго убеждал худсовет, что она отлично справится: характер подходящий, бойкий и на внешность милая — именно такой и должна быть возлюбленная хозяйского сына.

В итоге ее кандидатуру он отстоял.

Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин. Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино.

«Дуэнья» (1977)

К моменту начала съемок в «Дуэнье» актриса уже числилась в труппе Театра имени Моссовета и параллельно училась в ГИТИСе.

Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели.

Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б. Шеридана, хотел, чтобы эту героиню сыграла именно Муравьева.

На съемочной площадке молодой актрисе посчастливилось работать с настоящими звездами — Владимиром Зельдиным, Евгением Леоновым, Любовью Полищук. А с сыгравшей дуэнью Инессы Татьяной Васильевой она и вовсе подружилась.

«Москва слезам не верит» (1979)

Через два года Ирине Муравьевой предложили роль Люды Свиридовой в новой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. «Я же не такая. Как мне ее играть?» — думала Муравьева. Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала.

В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету. А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки.

К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи». Так что модница Люда в первой части картины носит исключительно пышные платья с нижними юбками.

В 1981 фильм получил премию «Оскар», стал лидером проката на родине, а Ирина Муравьева удостоилась Государственной премии СССР. Везде шутили: «Получили “Оскар”? Москва плачет. Не верит!» Однако самой актрисе фильм не понравился.

«Мы, нижеподписавшиеся» (1980)

В 1980-х настало время, когда режиссеры сами наперебой приглашали Муравьеву в свои картины, а она могла выбирать — как и мечтала.

Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана.

Партнером Муравьевой стал Леонид Куравлев, который ей всегда очень нравился. Работать было легко: понимали они друг друга с полуслова.

После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони».

«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)

Следующая звездная роль Ирины Муравьевой — в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Сценарий картины Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов прописывали специально под Муравьеву. Но молодой актрисе совершенно не нравилась одинокая инженерша Надя Клюева, пытающаяся найти жениха.

Бежанов караулил Муравьеву у театра, писал письма, звонил — словом, использовал все средства, чтобы ее уговорить. О другой актрисе не хотел даже слушать. А потом пустил в ход тяжелую артиллерию: попросил поговорить с ней Леонида Куравлева, которому актриса не могла отказать. Уж если и он снимается в этой легкой комедии, то и она сможет.

Но своего отношения к картине артистка не изменила и даже не видела ее целиком. Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. «Хороший фильм», — признала Муравьева.

«Год теленка» (1986)

Владимир Меньшов, Валентин Гафт, Лев Дуров — Ирина Муравьева уже успела привыкнуть к съемкам в звездной компании, и «Год теленка» Владимира Попкова не стал исключением.

Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась.

К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга.

«Артистка из Грибова» (1988)

героиня «Артистки из Грибова» — актриса в возрасте за тридцать, которая так и не смогла сделать головокружительную карьеру в Москве. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют.

Такая судьба была страшным сном для самой Ирины Муравьевой, которая когда-то, в начале карьеры, так боялась навсегда остаться на вторых ролях. Поэтому ей было особенно интересно сыграть в этой картине, чтобы попробовать понять, как бы она себя чувствовала, если бы жизнь сложилась по-другому.

Кстати, в одном из эпизодов она напевает: «Позвони мне, позвони…» — привет «Карнавалу» Лиозновой.

«Эта женщина в окне» (1993)

В 1990-е годы Муравьева редко находила для себя интересные роли. Однако ее заинтересовал новый фильм ее мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне». героиня Евгения, которая через много лет встретила свою первую любовь и отца своего ребенка, показалась ей идеалом женственности и преданности. Ее партнерами на съемочной площадке стали Юрий Беляев, Елена Яковлева, Екатерина Васильева.

В 1994 году Ирине Муравьевой присвоили звание народной артистки России. Тогда же она перешла работать в Малый театр.

В 2010-м Муравьева снялась в фильме «Китайская бабушка». За эту работу актриса получила премию «Ника» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана». На сегодняшний день это последняя работа Муравьевой в кино. Основной ее рабочей площадкой стал театр.

О цветах и даче
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: