Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

Содержание
  1. Метаболическая диета – подробное описание, таблица баллов и меню на каждый день, отзывы похудевших
  2. Суть и принцип работы диеты
  3. Фаза 1
  4. Фаза 2
  5. Фаза 3
  6. Таблица баллов
  7. Меню
  8. Для фазы 1
  9. Для фазы 2
  10. Для фазы 3
  11. Эффективность
  12. Отзывы
  13. Эксперты: пятибалльная система оценки удобна для учителей, но выбор за школой
  14. Хорошему учителю достаточно пятибалльной системы
  15. Школа должна сама выбирать систему
  16. Плюсы и минусы 5-бальной и 10 бальной системы оценивания в школах
  17. Оценка как фактор влияния
  18. 5-бальная система
  19. 10-бальная система
  20. Худеем правильно – диета по баллам
  21. Диета по баллам — шаг первый
  22. Группа продуктов с нулевым баллом:
  23. Диета по баллам — шаг второй
  24. Группа продуктов с одним баллом:
  25. Группа продуктов с двумя баллами:
  26. Группа продуктов с тремя баллами:
  27. Группа продуктов с четырьмя баллами:
  28. Диета по баллам — шаг третий
  29. Диета по баллам — советы эксперта
  30. Статьи по теме
  31. «Пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику»: какие оценки нужны в школе
  32. Почему оценивают по пятибалльной шкале?
  33. Почему формирующую систему, придуманную ещё Выготским, применяют в Финляндии, а не в России?
  34. На что заменить тройки и пятёрки?
  35. Пятибалльная система оценивания: нужны ли перемены
  36. История вопроса в России
  37. Критика пятибалльной системы
  38. Перспективы
  39. Дело не в количестве баллов  

Метаболическая диета – подробное описание, таблица баллов и меню на каждый день, отзывы похудевших

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

Одной из причин появления лишнего веса может быть метаболический синдром. Это расстройство организма, в результате которого нарушается обмен веществ, в частности, резистентность к инсулину.

Задача инсулина связать лишнюю глюкозу (сахар) в крови, и далее перевести его в гликоген или жиры. При метаболическом синдроме наблюдается картина, когда в крови много молекул сахара и инсулина, но они не могут друг с другом соединиться.

Это может привести к нехорошим последствиям, диабету, ожирению, проблемам с сердечно-сосудистой системой и другими органами. Чтобы побороть метаболический синдром, применяют специальную метаболическую диету, лечение медикаментами и физические упражнения.

Суть и принцип работы диеты

Суть метаболической диеты лежит в стимулировании гормональной системы с целью нормализации её функций. В первую очередь, она нормализует работу эндокринной системы, в частности, инсулина и эстрогена. Именно они принимают активное участие в накоплении организмом жиров.

Далее, она помогает вырабатывать гормоны: адреналин, тестостерон, норадреналин, соматропин. Они помогают сжигать жир. Данная диета включает в себя 3 фазы. Каждая фаза выполняет специально отведенную для неё функцию.

Фаза 1

В этой фазе, необходимо заставить организм сжигать лишний жир. По длительности, фаза 1 занимает в среднем 2 недели. В это время, в рационе должны присутствовать только продукты, имеющие 0 баллов.

О балах и о продуктах можно узнать, посмотрев специальную таблицу. Она находится дальше по тексту. Во время фазы 1 организм будет усиленно нуждаться в дополнительных витаминах и минералах.

Поэтому добавление к питанию витаминно-минеральных комплексов является насущной необходимостью. В этой фазе применяются жесткие ограничения в выборе питания. Организм максимально ограничивают в поступлении жирной и углеводной пищи.

Фаза 2

  1. В этой диете работает принцип дробного питания. Принимать пищу необходимо минимум 5 раз в день, небольшими порциями. Интервал между приемом пищи должен быть не более 3 часов. Для удобства, можно использовать следующий распорядок.
  2. Завтрак. Оптимальное время с 7.00 до 9.00.

    Количество баллов в пище, не должно превышать 4.

  3. Второй завтрак (ленч). Оптимальное время с 10.00 до 12.00. Еда по баллам должна быть равной 2.
  4. Обед. Время с 13.00 до 15.00. Ценность еды в баллах равна 2.
  5. Полдник. 16.00 – 18.00. ценность еды в баллах равна 1.

  6. Ужин. Время с 18.00 до 20.00. Количество баллов в продуктах равно 0. Хорошей едой для ужина будет белок. Это обезжиренное молоко, нежирные кисломолочные продукты, нежирное мясо.

Когда между ужином и отходом ко сну время превышает 3 часа, то можно добавить маленький перекус с баллами продуктов равными 0, как и в предыдущем случае.

Если по какой-то причине вы не смогли набрать разрешенное количество баллов, помните, что добавлять эти баллы к другой трапезе запрещено. Количество дней питания по этой фазе худеющий определяет самостоятельно. Критерий окончания здесь один – получение оптимального для вас веса.

Фаза 3

Данный этап рассчитан на закрепление достигнутого результата. Он может считаться выходом из режима ограничения второй фазы. После 10 дней, надо добавить к каждой трапезе, кроме ужина, по одному баллу.

Если вес продолжает снижаться, тогда можно добавить еще по 1 баллу. При стабилизации веса, оставляем данную рекомендацию по питанию.

Она будет выглядеть примерно так:

  1. Завтрак – 5 балла.
  2. 2 завтрак и обед – по 3 б.
  3. Полдник – 2 б.
  4. Ужин – постоянно 2 б.

Чтобы не набирать дополнительные килограммы, придерживайтесь режима питания 3 фаз. Если снова начинает увеличиваться вес, просто уменьшайте по 1 баллу с каждого приема пищи. В этом вам поможет разработанная для таких случаев таблица.

Таблица баллов

При составлении таблицы баллов для продуктов, использовались следующие признаки:

  1. % жира в пище.
  2. По качественным признакам жиров, имеется ввиду: ненасыщенные, насыщенные, транс – жиры.
  3. Процентное содержание углеводов.
  4. Качественная характеристика углеводов. Простые углеводы, сложные углеводы, величина Гликемического индекса (ГИ).
  5. Пищевая ценность еды. То, насколько полезен данный продукт организму, наличие в нем витаминов, минералов, правильных жиров, аминокислот, медленных углеводов.
  6. Количество клетчатки в еде.

Продукты условно разделены на 5 групп. Когда балл продуктов 0, употребляя эти продукты, процесс накопления жира будет минимален, или полностью отсутствовать.

При употреблении продуктов, где 4 балла, накопления жира будет максимальным.

Меню

Принцип, по которому составляется диета, довольно прост. Например, вам разрешено съесть продуктов на 4 балла.

Вы можете сделать следующее:

  1. Съесть 1 продукт на 4 б., добавив к нему один на 0 б.
  2. Съесть продукт на 3 б., добавив к нему продукт на 1 б. К ним можно добавить один с группы с 0 б.
  3. Съесть 2 продукта по 2 б., добавив с 0 б.
  4. Съесть 4 продукта с 1 б., добавим к нему продукт с 0 б.

Есть дополнительно несколько правил. Вы должны выпивать достаточное количество воды в течение дня. Воду берем из расчета 0,03 литра на килограмм веса, количество воды можно увеличивать, особенно летом.

Вес съеденной за раз еды не должен превышать 300-350 грамм.

Используя приведенный метод, составим меню для разных фаз.

Для фазы 1

  1. Завтрак: 2 яйца, салат из зелени 150 грамм.
  2. 2 завтрак (ленч): стакан кефира жирностью 1,5 %. – 250 мл.
  3. Обед 150 гр. Отварной нежирной рыбы, салат из зелени 150 грамм.
  4. Полдник: стакан кефира жирностью 1,5 %. – 250 мл.
  5. Ужин: стакан кефира жирностью 1,5 %. – 250 мл. От ужина можно отказаться.

На этом этапе необходимо принимать дополнительно витаминно-минеральный комплекс. К этому добавить обильное питье свежей некипяченой воды. Если вас начинает одолевать усталость, наблюдается шум в ушах и повышенное потоотделение.

выпейте сладкого крепкого чая и перейдите ко 2 фазе.

Для фазы 2

  1. Завтрак. Для завтрака мы можем выбрать продукты со всех 5 групп. Как пример: отварная говядина 100 грамм 2 балла, вареная фасоль – 150 грамм 1 балл, салат из зелени 150 грамм 0 б., стакан овощного сока 1б.
  2. 2 завтрак (ленч): стакан нежирного кефира 0 б., груша или яблоко 100 грамм 2 б.
  3. Обед: гречневая каша 150 грамм 2 б., салат из зелени 150 грамм 0 б.
  4. Полдник: ягоды 150 грамм 1 б., нежирный кефир 0 б.
  5. Ужин: салат из сырых овощей, или нежирный кефир 0 б.

Продукты можно менять по своему усмотрению, пользуясь таблицей приведенной выше.

Для фазы 3

  1. Завтрак: свиная отбивная 150 грамм 4 балла, чечевица 150грамм 1 б., салат из зелени 0 б.
  2. 2 завтрак (ленч): нежирный кефир 250 мл. 0 б., свежие фрукты 100 грамм 3 б.
  3. Обед: телятина 150 грамм 2 балла, вареная фасоль 150 грамм 1 б.

    , салат из зелени 100 грамм 0 б.

  4. Полдник: нежирная рыба 150 грамм 0 б., 150 грамм гречневой каши 2б.
  5. Ужин: нежирный кефир 250 мл 0 б., кисло-сладкие фрукты 100 грамм 2б.

Основываясь на данном примере и таблице баллов, можно самостоятельно планировать своей рацион питания.

Эффективность

Об эффективности метаболической диеты говорят много специалистов, а также людей испробовавших её на себе. В первую очередь, эта диета оказывает положительное влияние на работу пищеварительной и гормональной системы. Если эти системы работают эффективно, то и весь организм находится в хорошем состоянии.

Несмотря на свою длительность, она дает хороший результат в снижении веса. Вес уходит постепенно, в среднем от 0,5 до 1,5 кг в неделю. За месяц, получается от 2 до 6 кг. Такая скорость снижения веса является наиболее оптимальной по физиологическим показателям. Но результат снижения веса закрепляется надолго.

Отзывы

Загрузка…

Эксперты: пятибалльная система оценки удобна для учителей, но выбор за школой

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Традиционная пятибалльная система оценки школьных знаний остается актуальной и удобной для российских учителей, при этом каждой школе нужно дать возможность самостоятельно выбирать для себя ту или иную систему оценивания. Такое мнение в четверг выразили опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что новая версия электронного дневника и журнала в Москве позволяет учителям использовать не только пятибалльную систему оценивания, но и 100- и 10-балльную шкалу.

Отмечалось, что это дает более широкие возможности для контроля за успеваемостью детей, в отличие от нынешней привычной пятибалльной системы.

Глава министерства просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что пятибалльная система оценки знаний является для российских школьников традиционной, дальше дискуссии о том, чтобы перейти на другую систему, дело не пойдет.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что существующая пятибалльная система понятна и удобна как учителям, так и родителям с учениками.

“Сегодня фактически существует пятибалльная система, которая действует многие десятки лет. Она понятна учителям, родителям, ученикам. И одновременно уже есть фактически 100-балльная система, которая используется в период проведения единого государственного экзамена.

Часто звучит вопрос о том, что не очевиден переход от пятерки к другой оценке.

Может быть, правильно сделать таким образом, чтобы текущие школьные оценки больше коррелировали с системой оценивания, которая используется в рамках государственной итоговой аттестации,” – сказала Духанина.

По ее мнению, введение новой системы оценивания требует серьезного обоснования с точки зрения использования той или иной оценки.

“Например, если предлагается 10-балльная система, то что такое пять баллов? Поэтому важно, чтобы предлагаемая система была достаточно серьезно проработана, апробирована и только потом выходила в реализацию масштабов всей страны.

Актуальной остается не система оценивания, актуальным всегда остается качественное образование, реальные знания, навыки, компетенции, умения, личностные качества, которые ребенок успевает развить в рамках формальной системы образования”, – отметила Духанина.

Хорошему учителю достаточно пятибалльной системы

Научный руководитель Института проблем образовательной политики “Эврика” Александр Адамский считает, что если оценивать только предметные знания, то затевать какие-то изменения не имеет смысла.

“Есть много способов, благодаря которым учитель при пятибалльной системе может выделить те результаты, которые либо очень хорошо получились, либо не получились у ученика.

А вот если мы начинаем все-таки всерьез реализовывать федеральный государственный образовательный стандарт, в котором есть только метапредметные и личностные результаты, то надо честно сказать, что инструментов для оценки таких результатов у нас нет или крайне мало”, – сказал Адамский.

По его словам, разработаны событийные формы предъявления знаний, творческие формы – выставки, публикации, спектакли и так далее.

“В этом смысле зацикливаться при системе оценки только на числовую шкалу, мне кажется, вчерашний день. Поэтому, с этой точки зрения, пять, 10 или 12 большого значения не имеет.

Хороший учитель обойдется и пятибалльной системой, а плохому все равно – 10 или 12″, – считает Адамский.

Школа должна сама выбирать систему

“Не думаю, что это должна быть какая-то централизованная единая политика по баллам – взять и вот так принять решение, что теперь все школы страны переходят на такую-то систему.

Несмотря на то, что она [пятибалльная система] считается традиционной и в связи с этим, возможно, удобной для большинства педагогов и каких-то целых образовательных комплексов, каждая школа вольна принимать свое собственное решение”, – считает директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

По ее мнению, каждая школа, имея возможности и, самое главное, чувствуя в этом потребность, имеет право переходить на удобную для себя систему оценки знаний.

“Не вижу сумасшедшей потребности это делать и невозможность это не сделать в рамках конкретной школы.

Наверное, можно говорить о том, что все-таки пятибалльная система, являясь традиционной, может оставаться уже где-то в прошлом.

Но если за нее так активно по-прежнему держатся, я так думаю, что в первую очередь педагоги, значит, что-то такое в ней есть, что им комфортно и удобно пользоваться, чем большим набором ” – заключила Шевченко.

Плюсы и минусы 5-бальной и 10 бальной системы оценивания в школах

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

27.07.2017

14

153513

Система оценки в школе – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала.

Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная.

Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.

Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценку их успехов вообще? Поговорим об этом ниже.

Оценка как фактор влияния

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество.

Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив.

Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения.

Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки.

Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок.

Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно.

Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

5-бальная система

Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

ОценкаХарактеристика ученика
1Вообще не знает и не понимает учебный материал
2Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах
3Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах
4Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки
5Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах

Плюсы:

  • система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
  • хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.

Минусы:

  • критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);
  • система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
  • плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
  • очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.

10-бальная система

Основное отличие 10-балльной системы – более глубокая классификация и детализация достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

ОценкаХарактеристикаУровень учебной деятельности
0Полное отсутствие учебной активности
1НеудовлетворительноПоверхностное знание предмета
2Почти удовлетворительно
3УдовлетворительноЗапоминание и неосознанное воспроизведение
4Весьма удовлетворительно
5ХорошоПонимание теории, осознанность
6Весьма хорошо
7Очень хорошоПолное владение теоретическим материалом
8Почти отлично
9ОтличноНестандартный творческий подход к применению полученных знаний
10Превосходно

Система получила название 10-балльной, хотя по факту в ней присутствуют 11 оценок – от 0 до 10. Оценка «0» предусмотрена для тех случаев, когда ученик попросту отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Но при этом оценка не может характеризировать уровень усвоения материала, поэтому она и не получила отображения в названии шкалы.

Плюсы:

  • расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
  • шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
  • система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
  • снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.

Минусы:

  • система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т.д.;
  • родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.

Обе системы нельзя назвать идеальными, но очевидно, что 10-балльная шкала все же более комфортна для учеников и делает процесс оценки знаний хоть немного, но более адекватным.

Поэтому, если есть возможность выбора, лучше отправить ребенка в школу, где выставляют оценки от 1 до 10. Оптимально, если ребенок привыкнет к такой системе уже с первого класса и проучится по ней до окончания учебы.

Резкий переход с одной шкалы на другую, который иногда практикуют в отечественных школах, приносит детям только дополнительный дискомфорт.

Интересный факт: финская система школьного образования, которая считается лучшей во всем мире, отказалась от оценок вообще.

По словам сотрудников министерства образования Финляндии, дети учатся для того, чтобы получать и использовать знания, а не ради хороших оценок.

Новаторский подход уже доказал свою эффективность: финские выпускники бьют все рекорды успешности, а их родители спокойны за психологическое здоровье детей.

Худеем правильно – диета по баллам

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

Время чтения: 3 мин

Что читают с этим материалом?

«Правильный обмен веществ — залог здоровья», — эту фразу на разный лад повторяют все врачи.

Тем не менее один из главных недугов цивилизованного человека — метаболический синдром (нарушение обмена веществ), который приводит к ожирению, диабету, неврологическим заболеваниям и ряду проблем с сердцем.

Логично предположить, что лучше не дожидаться последствий, а справиться с корнем проблемы — наладить обмен веществ.

Способов это сделать миллион, и один из них — метаболическая диета, которую предлагает киевский диетолог Анна Панченко. Садясь на нее, не стоит перед собой ставить цель «похудеть к ноябрю на 15 кг». Продукты подобраны так, чтобы наладить обмен веществ, а не истощить организм.

Диета по баллам — шаг первый

Эта диета состоит из трех стадий. На первой, которая длится от 10 до 12 дней (и ни днем больше), происходит максимальное сжигание жира, и тело избавляется от избыточных гликогеновых запасов.

В это время нужно есть только продукты из списка под кодовом названием «0 баллов» и дополнительно баловать себя 1 ст. л. оливкового или льняного масла утром натощак.

Дольше 12 дней давать организму «0 баллов» нельзя. Вне зависимости от результата, надо переходить ко второй стадии и при необходимости повторить первую через 2 недели.

Группа продуктов с нулевым баллом:

  • творог 0%,
  • зеленый горошек,
  • грибы,
  • белое куриное мясо,
  • рыба,
  • лимон,
  • различные кисломолочные продукты с жирностью не выше 2%,
  • водоросли,
  • различные свежие овощи.

Метаболическая диета: сначала — «нулевые продукты»

Диета по баллам — шаг второй

Следующая стадия диеты, на которой происходит стабильное сжигание жира, — довольно-таки творческая, без «суперстрогости», однако с четкими правилами.

Итак, на завтрак (до 10:00) нужно есть продукты из списка «3 балла» и «4 балла».

С 10:00 до 12:00 (второй завтрак) и до 15:00 (обед) — радовать себя 2-балльными продуктами.

На полдник (до 18:00) выбирать продукты с удельным весом в 1 балл.

Ужинать до 20:00 и только на «0 баллов».

Также важно не забывать есть каждые три часа, при этом формируя маленькие порции (не больше 200—300 г за один прием), и обязательно принимать витаминно-минеральный комплекс. Длится эта стадия диеты по баллам 2 недели.

Группа продуктов с одним баллом:

  • ягоды,
  • фасоль,
  • овощные соки без сахара,
  • стручковая фасоль.

Группа продуктов с двумя баллами:

  • гречневая крупа,
  • овсяная крупа,
  • бурый рис,
  • отварная свекла,
  • морковь,
  • обезжиренное мясо,
  • фрукты,
  • молочные виды продуктов с жирностью не выше 4%.

Группа продуктов с тремя баллами:

  • плавленый сыр,
  • твердый сыр,
  • пшено,
  • йогурт с фруктами,
  • кукуруза,
  • мюсли,
  • горький шоколад.

Группа продуктов с четырьмя баллами:

  • все крепкие спиртные напитки (не смейтесь, но пить с утра, например, немного виски в выходной — вполне допустимо и для фигуры, и для настроения. Главное — не злоупотреблять),
  • сухофрукты,
  • хлеб белых сортов,
  • жирное свиное мясо,
  • сладости,
  • кисломолочные продукты жирностью 4% и более.

Метаболическая диета: второй этап — фрукты с 10 утра до трех дня

Диета по баллам — шаг третий

Эта стадия — поддерживающая, ее длительность — вся жизнь.

Смысл ее — в переходе на стиль питания, при котором вес будет держаться в норме. На этой стадии стоит постепенно добавлять баллы к первым четырем приемам пищи и постоянно взвешиваться. Если вес растет, убирать изменения рациона, если нет, продолжать в том же духе.

Единственное табу, которое ставит метаболическая диета на всю жизнь — добавление углеводистых и жирных продуктов к ужину. Так что придется внимательно читать этикетки, ведь молоко с 0% жирности и молоко 6% — это абсолютно разные по своей калорийности продукты. Контролируйте количество жира в пище.

Метаболическая диета: привыкаем питаться правильно

Диета по баллам — советы эксперта

АННА ПАНЧЕНКО,
диетолог:

«Первая фаза метаболической диеты самая строгая. Поэтому проходить ее не рекомендуется подросткам, пожилым людям и людям с противопоказаниями (например, заболеваниями суставов или почек), потому что там довольно много белковых продуктов и мало тех, которые содержат углеводы. Вторая фаза — это уже почти нормальное питание.

Всем людям, решившим изменить стиль своего питания как резко (на строгих диетах), так и постепенно (при плавном переходе на правильный рацион), стоит помнить, что любое отклонение от привычного — стресс для организма. Поэтому возможно временное ухудшение состояния здоровья. Чтобы этого избежать, перед любым экспериментом надо советоваться с лечащим врачом”.

Что читают с этим материалом сегодня?

Лучшая диета, меню, метаболическая диета, худеем

Статьи по теме

«Пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику»: какие оценки нужны в школе

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

Вспомните картину «Опять двойка». На ней классические эмоции — досада и порицание. Вроде бы всем давно понятно, что сложные тесты и страх перед тройками лишь загоняют ребёнка в угол, но отметки продолжают играть главную роль в школе и — часто — в семье. Подумайте, как хорошо было бы без них! Эксперты с нами согласны, но полностью отменять оценки не готовы.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что не так с отметками в школе?

Принятый ещё в 2009 году Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), на основе которого работают все государственные российские школы, составлен по принципам развивающей системы обучения.

Согласно ему, в задачи ученика входит не зазубривание конкретных параграфов и знание таблицы умножения, а «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности».

В стандарте также есть «портрет выпускника начальной школы», где, помимо знаний, речь идёт о личных характеристиках. Составители ФГОС видят идеального школьника таким:

  • «уважающим и принимающим ценности семьи и общества»;
  • «любознательным, активно и заинтересованно познающим мир»;
  • «владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности»;
  • «готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом»;
  • «доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»;
  • «выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Возникает логичный вопрос: как оценить по существующей пятибалльной шкале любознательность ребёнка или его умение слышать собеседника? При заявленных стандартах образования школам до сих пор никто не предложил систему, которая позволяла бы отразить движение ученика или оценить его способности.

Чтобы продолжить разговор, давайте ещё раз проговорим важное различие: оценка или отметка? Тут всё очень просто: оценкой называют сам процесс, когда сравнивают знания учеников. А вот отметка — это количественная мера оценки, чаще всего цифра или буква. Какие отметки сейчас ставят в российских школах?

Почему оценивают по пятибалльной шкале?

Метод оценивания, когда ученик проходит какой-то материал, а затем сдаёт по нему экзамен и получает отметку, называется «итоговый». Его часто критикуют за то, что у школьников нет возможности повлиять на конечный результат. Кроме того, плохая отметка всякий раз указывает ученику на его неполноценность в чём-то, заставляет нервничать и точно не способствует прогрессу.

https://www.youtube.com/watch?v=fPBhlIoNZo4

Привычную нам пятибалльную шкалу Министерство народного просвещения Российской империи утвердило ещё в 1837 году. Её же применяли и в Советском союзе.

  • 1 — слабые успехи;
  • 2 — посредственные;
  • 3 — достаточные;
  • 4 — хорошие;
  • 5 — отличные.

Со временем пятибалльная шкалах усохла до трёхбалльной — сегодня в большинстве школ единицы или двойки не ставят. Конечно, в некоторых используют свою шкалу оценивания, но это скорее исключения. Например, в Москве ещё в 2016 году официально разрешили ставить отметки по 10-балльной, 100-балльной или вообще буквенной шкале.

Илья Новокрещёнов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образований и науки города Москвы, экс-директор московской школы «Покровский квартал»:

Существующая система оценивания выполняет роль системы координат, благодаря ей ученик может понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. Без подобного ориентира учёба может превратиться в самообман. Эта же система позволяет сравнить свои результаты с одноклассниками.

На мой взгляд, неправильно дезориентировать ребёнка, никогда не сравнивая его с другими

Он должен понимать, что конкуренция сопровождает нас везде: когда мы предъявляем результаты ЕГЭ при зачислении в вуз, вместе с другими кандидатами общаемся с потенциальным работодателем.

Но пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику, потому что она не оставляет права на ошибку. Итоговые отметки выводят из средней взвешенной или средней арифметической, а значит, каждая неудача, даже если она исправлена, всё равно влияет на итог.

По факту оценки 1 не существует, а 2 — это не отметка в полном смысле, она скорее говорит об отсутствии результата, а в трёх баллах педагогу, конечно, довольно тесно.

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики:

Когда мы попытаемся понять, что делать с системой оценивания, нужно ответить на вопросы «Для чего мы оцениваем?», «Что мы хотим получить в результате?».

Например, хотим узнать, освоили ли дети материал. Мы можем создать тест и понять это по его результатам.

Так можно проверять не обязательно знания, но и многое другое — умеют ли дети пользоваться микроскопом, могут ли провести лабораторную работу.

ЕГЭ как раз существует, чтобы ответить на вопрос «Научились ли дети тому, чему мы их учили?». И тут всё в полном порядке, отменять его не нужно.

Главное, чтобы такие тесты и экзамены не перегружали детей, не были постоянными. Но если у ученика что-то не получается, мы хотим знать об этом не после экзамена, а своевременно.

Поэтому будет ли пятибалльная шкала или какая-то другая в школе — это не важно. Она должна быть другой по своей сути.

Почему формирующую систему, придуманную ещё Выготским, применяют в Финляндии, а не в России?

О неэффективности итоговой системы оценивания писал ещё в начале XX века один из основоположников отечественной детской психологии Лев Выготский. Учёный считал, что важнее оценивать не результат, а прогресс и уровень развития ребёнка. Но развивающие системы так и не получили широкого распространения ни в СССР, ни в России. Одна из проблем — кадры.

Учителя в них должны быть более самостоятельным, не бояться экспериментировать, а это часто противоречит самой системе устройства школы

При этом развивающую и личностно-ориентированную систему школьного образования, где привычная система оценивания уступает проектной или формирующему оцениванию, сейчас активно внедряют во многих странах.

Именно так сделали в Финляндии во время реформы среднего образования в 2014 году. Эксперты вдохновлялись идеями Выготского и его коллег, и сегодня система этой северной страны считается одной из лучших в мире.

Отметки здесь не ставят до 12 лет, при этом школьники не сдают ни экзамены, ни тесты. (Что? Да!) Вместо этого учителя используют формирующее оценивание.

Оно лучше вовлекает ученика в процесс и даёт обратную связь, чтобы увидеть, как можно улучшить собственный результат.

Преподаватели оценивают не то, что получилось, а прогресс ученика. Такая система учит планировать и понимать способы получения знания, улучшает мотивацию, воспитывает умение оценивать себя самого, развивает способность к рефлексии.

Школа Saunalahti в финском городе Эспоо /  Verstas Architects (Andreas Meichsner)

Марина Пинская:

Формирующий тип оценивания сейчас считается передовым. Его главный принцип — не только узнать, что выучили дети, а ещё и что делать дальше. Если ученик не освоил материл, важно понять, почему так произошло. Для этого необходим инструмент, который определит, чего не хватает. И, главное, — какой нужен следующий шаг? Этого в школе пока нет.

Поэтому должны появиться инструменты формирующего оценивания и другие оценивающие стратегии, которые направлены не только на контроль, но и на помощь в изучении дисциплины.

Система оценивания должна отвечать на три вопроса:

  • Где сейчас находится ученик?
  • Куда он должен прийти?
  • Как это лучше сделать?

В Москве такую систему поддержали в школах международного бакалавриата. В своё время её пытались популяризировать. Есть простая книжка и курсы, по которым мы работаем с будущими учителями, но массовой практики пока нет.

Ещё один важный аспект — обратная связь. Учитель может сказать ученику, что лучше делать дальше и как менять подход. И наоборот, ребёнок говорит преподавателю: это я понимаю, это умею, вот это непонятно, и вам нужно объяснить по-другому.

Он помогает понять, как его лучше учить и как лучше выстроить пространство, где он учится. И точно так же эта обратная связь существуют между всеми.

Ученики вместе решают какую-то задачу, помогают, обмениваются информацией, оценивают друг друга, чтобы дать подсказку.

На что заменить тройки и пятёрки?

Илья Новокрещёнов:

В России много интересных систем оценивания. У них всех есть общие принципы. Во-первых, они должны быть критериальными, когда ребёнок понимает, что конкретно получилось или нет. Она должна быть накопительной, когда учитываются только достижения.

Оценки должны стать многомерными, чтобы в зоне внимания были не только предметные результаты, но и самые разные достижения школьников — в спорте, общественной активности и так далее.

И у всех таких систем должна быть шкала перевода оценок в нашу общероссийскую систему.

Например, при защите группового проекта каждый ребёнок демонстрирует огромное количество приобретённых за время подготовки этого проекта компетенций: и умение работать в команде, и умение грамотно формулировать свои мысли, работать с информацией и многое другое. Как грамотно это оценить?

Здесь важна многомерность, когда друг на друга накладываются экспертная оценка учителя, самооценка ребёнка, оценка членами его рабочей группы, иногда родителей. И в тех местах, где все эти оценки совпадают, можно с известной долей правдоподобности утверждать, что то или иное умение у ребёнка сформировано им самим и проявлено.

Марина Пинская:

Мы можем отменить пятибалльную шкалу и ввести двенадцатибалльную, но ничего не изменится, пока нет цели — оценивать так, чтобы это помогало учиться, а не просто контролировало.

Нам часто говорят, что родители хотят видеть оценки. Дескать, в их время тоже были двойки, тройки, четвёрки и пятёрки. Если это так, то нужно объяснить, как человек учится и какого балла можно было бы ожидать при привычной родителям системе.

Со временем для них станет важнее, чему ребёнок учится и где он находится, куда он должен прийти. Достиг высокого уровня — супер, достиг среднего — замечательно. Он всё равно проделал большой путь. Мне кажется, когда всё открыто и понятно, оценки становятся более осмысленными.

Есть такой хороший инструмент оценивания, как портфолио. У ученика и его родителей в личном кабинете находится информация обо всех работах. Они видят: в первой ничего не получилось, вторая — чуть получше, пятнадцатая — супер.

Я вижу прогресс, и мне становится понятно, как учится тот или иной ребёнок. В этом случае не нужны ни двойки, ни тройки, ни пятёрки

Чтобы отвечать перед внешним контролем — на каком уровне находится ученик, — можно ставить за последнюю работу баллы.

Как часто они нужны? Кому-то каждую четверть, кому-то раз в полгода, ведь главное всё-таки то, что происходит каждый день. Если на отрезке между выставлением баллов я получаю ответы на вопросы, чему я учусь, как я это делаю, и нахожу для себя способ, чтобы лучше учиться, тогда всё прекрасно.

Принцип портфолио можно было бы распространить на проверку не только обычных предметов, но и других навыков, новых грамотностей. Проверяя математику, например, мы говорим: нужно позвать гостей, должно быть столько-то человек, посчитай — сколько ты потратишь денег, сколько будет стоить угощение на каждого и так далее.

Или придумать задачу, когда ребёнок приходит в банк и ему нужно выполнить определённые операции. Иначе мы на математике все задачи на проценты решили, а зачем — никто не знает.

А в этом случае мы начинаем применять свои математические умения в реальных жизненных ситуациях, проверяя одновременно и математическую, и финансовую грамотность.

Пятибалльная система оценивания: нужны ли перемены

Фасоль Бемоль — 10 баллов вкуса по пятибалльной шкале

Что лучше – получить за контрольную пять с минусом, восемнадцать баллов или А-? Мы расскажем о том, какие популярные системы оценивания применяются в школьном образовании, почему привычная нам пятибалльная система на самом деле не пятибалльная и что думают об этом учителя, чиновники и родители.

Цифры, буквы, плюсы и минусы

Система оценивания знаний с помощью баллов возникла в иезуитских школах XVI–XVII веков. В XXI веке она используется практически повсеместно, хотя далеко не в первозданном виде.

Привычный нам вариант – пять баллов – прижился в Австрии, Македонии и других странах. В Германии и Польше используется шестибалльная шкала, в Румынии и Албании – десятибалльная. В Финляндии шкала тоже от 0 до 10, но оценки ниже четверки не ставят.

Десятибалльная система применяется с начала 2000-х и в Беларуси, но несколько отличается от систем в вышеперечисленных странах. В Сингапуре в старших классах шкала имеет девять делений. В Дании шкала пятнадцатибалльная, причем минимальный балл – -3, а максимальный, соответственно, 12.

Двадцатибалльная шкала используется в школах Бельгии, Франции и Перу, а по стобалльной системе учеников оценивают в Израиле и Ираке.  

Помимо целых чисел в некоторых странах используются десятичные дроби, плюсы и минусы. При этом порядок «от высшего балла к низшему» может быть обратным. Например, в Германии лучшая оценка – 1, а худшая – 6. 

Кроме цифровых, используются буквенные и комбинированные системы. Иногда берутся первые буквы латиницы, а в других случаях это сокращенные словесные оценки.

В США один принцип накладывается на другой: последовательность из A, B, C и D может завершаться как E (следующей буквой алфавита), так и F (от fail), и даже N (nocredit) или U (unsatisfactory).

А сочетание букв и цифр хорошо знакомо всем, кто сдавал IELTS или TOEFL, международные экзамены по английскому. 

История вопроса в России

У нас попытки унифицировать систему оценивания в образовательных учреждениях предпринимались еще в начале XIX века.

В 1837 году Министерство народного просвещения ввело пятибалльную систему (по образцу Пруссии), и с 1846 года такая шкала стала обязательной во всех учебных заведениях.

Пяти степеням соответствовали слабые, посредственные, удовлетворительные, хорошие и отличные успехи; для каждой степени было составлено подробное описание. 

В 1918 году вышло постановление Народного комиссариата просвещения «Об отмене отметок». Новым способом оценки стали отзывы педагогов. Применялась и взаимооценка, причем оценивалась не индивидуальная работа ученика, а коллективная – «бригады». Вернули пятибалльную систему только в 1935 году.

Некоторое время оценки ставили словами: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» (позже – «посредственно»), «плохо» и «очень плохо». В 1944 году была фактически возвращена дореволюционная цифровая система.

Знаменитый памятник этой эпохи – картина Федора Решетникова «Опять двойка» – написана в 1952 году. 

За последующие десятилетия в практику вошли плюсы и минусы, а единица постепенно практически вышла из употребления, хотя некоторые учителя ставят ее и сейчас – в частности, за поведение.

Двойка, хотя и используется для промежуточного контроля, крайне редко применяется как итоговая отметка и даже в журнал попадает нечасто.

Еще недавно, до появления электронной документации, в бумажный журнал вместо двойки ставили точку, чтобы потом на ее место поставить исправленную оценку. 

«От единицы пора отказаться, – комментирует Татьяна, учитель русского языка и литературы из подмосковной школы.

– Я не знаю, пользуются ей где-то или нет, но у нас даже одна двойка в журнале вызывает столько вопросов… Получается, что ее ставить можно, но нельзя.

От нас требуют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, то есть сделать так, чтобы двойки не было. Если двойка – значит, учитель недоработал».  

Иначе говоря, современная российская система оценивания на практике колеблется от четырех- и даже трехбалльной (3, 4, 5) до двенадцатибалльной (2-, 2, 2+, 3-, 3…). В то же время уже с девяностых начинает применяться стобалльная система. Сегодня она используется на ЕГЭ. Были попытки внедрить и модульно-рейтинговую систему с тысячебалльной шкалой. 

Критика пятибалльной системы

Вопрос об оценивании как таковом оставим за скобками. Отказаться от него могут позволить себе разве что школы, использующие альтернативные педагогические системы. Оценок не было, например, в школе Льва Толстого в Ясной Поляне, не было и нет в вальдорфских школах.

В условиях же массовой школы на безотметочное обучение рассчитывать не приходится; в России оно стало нормой только для первого класса и воспринимается как своего рода послабление для малышей, впервые севших за парты.

Но это не значит, что пятибалльная система – единственный или лучший вариант. 

Пятибалльную – а фактически трехбалльную – многие педагоги считают слишком грубой.

Не секрет, что у детей из одного класса с одной и той же четвертной отметкой (напомним, плюсы и минусы при выставлении оценок за четверть и за год не используются) уровень знаний может быть очень разным.

Например, кто-то из-за неудачно написанной контрольной недотянул до четверки и получил тройку, а его одноклассника, наоборот, после долгих мытарств на тройку вытянули: ведь двойку за четверть ставить нельзя.

Первый будет остро переживать несправедливость школьных порядков, а второй убедится, что оценки можно получать без особых усилий (хотя это в большей степени связано с другой проблемой – необходимостью любой ценой доучить и выпустить каждого ученика). В результате мотивация может снизиться у обоих.  

Затем выпускники с одним и тем же средним баллом оказываются в равных условиях при поступлении в колледж или техникум, куда принимают по аттестату без дополнительных испытаний.

А те, кто остается в школе и начинает готовиться к ЕГЭ, обнаруживают, что школьная четверка и даже пятерка не гарантируют высоких баллов на экзамене. Выясняется это на первых же пробниках.

Каждый репетитор, занимающийся подготовкой к ЕГЭ, может подтвердить: нельзя ориентироваться на школьную оценку и делать какие-то прогнозы, не проверив уровень знаний ученика самостоятельно.

Не только потому, что оценки ставят несправедливо: просто пятибалльная система слишком далека от стобалльной. Но для родителей результаты такой проверки нередко становятся неприятным сюрпризом, особенно для родителей хорошистов и отличников. 

Перспективы

Некоторые учителя пытаются использовать другие системы оценивания на своих уроках: например, десятибалльную или даже зачетную, то есть двухбалльную (ее сочетают с выделением разного уровня сложности заданий).

Пользуется популярностью у российских учителей балльно-рейтинговая система: баллы, полученные за работу на уроках, выполнение домашних заданий и т. д. в течение длительного периода, суммируются.

Однако использование непривычных систем отдельными учителями-предметниками может запутать школьников, а сами учителя при этом вынуждены параллельно ставить оценки так, как этого требуют стандарты. 

В 2018 году о возможности изменить систему оценивания в очередной раз заговорили на высшем уровне. Против пятибалльной системы высказался Виктор Болотов, бывший глава Рособрнадзора, которого называют отцом ЕГЭ. Он предложил сначала узаконить плюсы и минусы, которыми учителя пользуются десятилетиями, а затем ввести двенадцатибалльную шкалу.

Министр просвещения Ольга Васильева с ним не согласилась: она считает, что пятибалльная система «хорошо себя зарекомендовала» и что никакой необходимости в переменах нет. (Кстати, вскоре после этого в Общественной палате обсуждали возможность отмены оценок во всей начальной школе, а не только в первом классе. Идею также сочли неудачной.

Более того, опрос, проведенный ранее, показал, что не только чиновники, но и общество не стремится к изменениям.

Большинство опрошенных высказались как против расширения шкалы до стобалльной, «как это делается на итоговом экзамене в 11-м классе (ЕГЭ)» (73 %), так и против отмены оценки «1», которая практически не используется на практике (81 %).

В опросе на сайте ОП РФ приняли участие 7 436 человек. Оценить репрезентативность выборки сложно, однако сами результаты не кажутся неожиданными. 

Отметим, что вариант, предложенный Болотовым, – увеличить шкалу вдвое или просто узаконить плюсы и минусы, не вводя новых цифровых обозначений, – вообще не был использован в опросе. Но можно предположить, что и он не встретил бы у респондентов сочувствия. 

Дело в том, что к экспериментам в образовательной системе у нас принято относиться с недоверием еще со времен введения ЕГЭ.

Сама отсылка к этому экзамену в тексте вопроса («как на ЕГЭ») могла, кажется, негативно настроить респондентов из числа выпускников и родителей.

К тому же любые нововведения требуют переходного периода, а он наверняка оказался бы непростым и для учителей, и для учеников, которые застали старую систему. Но это еще не все.

Дело не в количестве баллов  

Главные аргументы против введения новых систем оценивания связаны с общим пессимистическим настроем учителей и родителей: оценки в любом случае, по целому ряду причин, не отражают реальной картины, и пять это баллов или пятнадцать, не так важно.    

Марию Большакову, члена Общественной палаты Московской области и маму шестиклассницы, существующий порядок устраивает. Она считает, что увеличение шкалы поможет лишь усилить конкуренцию между детьми, но не улучшить успеваемость. Есть и другая причина: «Большая чуткость предполагает большую субъективность, – говорит Мария. – А оценка – это вообще не совсем про знания».

«Оценки детей сейчас не сильно мотивируют, – считает Ольга, мама пятиклассника, репетитор по немецкому языку. – Многие из них уже понимают, что главное – знания, которые они получают, а не баллы».

Ольга говорит, что переход на новую шкалу себя не оправдает: «Оценка в любом случае субъективна, часто зависит от отношения и даже настроения учителя, настроения ребенка, везения.

Поэтому вводом дополнительных баллов мы все равно не получим объективный на 100 % срез знаний».

С другой стороны, некоторые родители считают, что пятибалльная система мотивирует детей своей простотой и понятностью. Они боятся, что детям будет сложно ориентироваться на более чуткую шкалу, особенно поначалу. Дополнительных трудностей опасаются и учителя: порой непросто объяснить родителям, почему у ребенка четверка, а не пятерка; с восьмеркой и девяткой вряд ли будет проще. 

Подведем итог. Пятибалльная шкала, особенно в сегодняшних условиях, действительно отличается грубостью, тем более на фоне стобалльной шкалы ЕГЭ.

Возможно, переход на другую систему сделал бы оценки в дневниках несколько более справедливыми и объективными.

Однако уверенности в этом нет, ведь с оцениванием связан целый комплекс проблем, и недостаточная чуткость шкалы – только одна из них. Между тем сам процесс перехода на новую систему несомненно оказался бы болезненным. 

Оригинальная статья размещена здесь.

О цветах и даче
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: